Родионов консалтинг
DIGITAL агентство

Как стать экспертом в маркетинге

Опубликовано: 5 февраля 2019 в 16:17

Маркетинг – парадоксальная дисциплина. Если вы позовете трех разных бухгалтеров и покажете им один и тот же финансовый отчет, то они дадут вам плюс минус одну и ту же оценку.  Возможно, они будут расходиться в оценках трудоемкости проекта по улучшению учета, может быть разойдутся в эмоциональных оценках — хорошо, плохо, но они дадут одинаковую оценку состояния учета.

Если вы закажите аудит маркетинга у трех разных маркетологов, то получите от них абсолютно разные оценки по поводу вашего маркетинга. Один вам может сказать, что вас нет в соц. сетях и вы не работаете с лояльностью, другой может сказать, что у вашего сайта плохой дизайн, а третий, что у вас нет маркетинговой стратегии.

Возможно, каждый по-своему будет прав, но что со всем этим делать – не понятно.

Проблема в том, что маркетинг, как дисциплина строится вокруг психологии покупательского поведения. То есть, строго говоря, маркетинг – это прикладная часть наук психологии и антропологии в части того, как мы делаем покупки.

Поэтому проблема номер 1 в маркетинге – это отсутствие методики, то есть набор действий, которые дают предсказуемый результат.

Например, известный «баян», что надо попасть в потребность клиента. А что такое потребность клиента? Примерно 50% специалистов по маркетингу имеют весьма туманное представление о потребностях клиентов, но хорошо разбираются в инструментах, например, в контекстной рекламе.

Если посмотреть на типичный путь специалиста по маркетингу, то он выглядит так:

  • Ассистент – начинающий специалист, который готов заниматься всем, что имеет какое-либо отношение к маркетингу.
  • Предметный специалист – тот, кто разбирается в одной-двух предметных областях, например, умеет хорошо настраивает контекстную рекламу. Его часто путают с менеджером по маркетингу.
  • Менеджер по маркетингу – это специалист, который имеет проектную или отраслевую практику. Он понимает и в инструментах и в конкретном рынке или нескольких рынках. Чаще всего это руководитель отдела маркетинга или директор по маркетингу в компании среднего размера.
  • Директор по маркетингу – это руководитель, который хорошо разбирается в бизнес моделях, имеет опыт работы на нескольких рынках с разными по динамике спроса продуктами и хорошо понимает экономику маркетинга, то есть он мыслит бизнес моделями и умеет выстраивать маркетинг для большинства рынков.

На тренинге «От маркетолога к эксперту» мы с одной стороны работаем над конкретным планом для вашей кампании, но делаем это на на уровне глубины знаний директора по маркетингу, то есть учимся создавать бизнес модели, чтобы получать предсказуемый результат.

Получить примеры увеличения продаж