Как стать экспертом в маркетинге

Опубликовано: 5 февраля 2019 в 16:17

Маркетинг – парадоксальная дисциплина. Если вы позовете трех разных бухгалтеров и покажете им один и тот же финансовый отчет, то они дадут вам плюс минус одну и ту же оценку.  Возможно, они будут расходиться в оценках трудоемкости проекта по улучшению учета, может быть разойдутся в эмоциональных оценках — хорошо, плохо, но они дадут одинаковую оценку состояния учета.

Если вы закажите аудит маркетинга у трех разных маркетологов, то получите от них абсолютно разные оценки по поводу вашего маркетинга. Один вам может сказать, что вас нет в соц. сетях и вы не работаете с лояльностью, другой может сказать, что у вашего сайта плохой дизайн, а третий, что у вас нет маркетинговой стратегии.

Возможно, каждый по-своему будет прав, но что со всем этим делать – не понятно.

Проблема в том, что маркетинг, как дисциплина строится вокруг психологии покупательского поведения. То есть, строго говоря, маркетинг – это прикладная часть наук психологии и антропологии в части того, как мы делаем покупки.

Поэтому проблема номер 1 в маркетинге – это отсутствие методики, то есть набор действий, которые дают предсказуемый результат.

Например, известный «баян», что надо попасть в потребность клиента. А что такое потребность клиента? Примерно 50% специалистов по маркетингу имеют весьма туманное представление о потребностях клиентов, но хорошо разбираются в инструментах, например, в контекстной рекламе.

Если посмотреть на типичный путь специалиста по маркетингу, то он выглядит так:

  • Ассистент – начинающий специалист, который готов заниматься всем, что имеет какое-либо отношение к маркетингу.
  • Предметный специалист – тот, кто разбирается в одной-двух предметных областях, например, умеет хорошо настраивает контекстную рекламу. Его часто путают с менеджером по маркетингу.
  • Менеджер по маркетингу – это специалист, который имеет проектную или отраслевую практику. Он понимает и в инструментах и в конкретном рынке или нескольких рынках. Чаще всего это руководитель отдела маркетинга или директор по маркетингу в компании среднего размера.
  • Директор по маркетингу – это руководитель, который хорошо разбирается в бизнес моделях, имеет опыт работы на нескольких рынках с разными по динамике спроса продуктами и хорошо понимает экономику маркетинга, то есть он мыслит бизнес моделями и умеет выстраивать маркетинг для большинства рынков.

На тренинге «От маркетолога к эксперту» мы с одной стороны работаем над конкретным планом для вашей кампании, но делаем это на на уровне глубины знаний директора по маркетингу, то есть учимся создавать бизнес модели, чтобы получать предсказуемый результат.