Top.Mail.Ru
 

Окупаемость холодного трафика

для онлайн-школы
В эфире луч правды в темном царстве обещаний про сверхокупаемый трафик. Сегодня разберем, как на самом деле настроить окупаемый трафик для онлайн школы.
Итак, если вы посмотрели несколько ванильных кейсов, про окупаемость трафика x5, x6 и даже x10, но не спешите вкладывать деньги в рекламу, то вы все правильно делаете. И вот почему:
1. Если присмотреться внимательно, то большинство вау-кейсов строятся на продукте с твердой финансовой выгодой.
Например, недавно читал кейс с окупаемостью трафика x6, то есть в 6 раз. Предложение звучало так – бесплатный марафон по построению воронки продаж на автопилоте, чтобы легко без технических навыков зарабатывать 120 тыс. в месяц на автопилоте. Платный продукт стоил что-то в районе 3-4 тыс. руб. Огонь, правда?
А мы недавно собирали онлайн мероприятия для директоров по маркетингу и продактов, где говорили про устойчивое развитие и тренды. И там, в принципе, запрещено использовать любые упоминания про увеличение прибыли и прочие твердые обещания. Собрались серьезные люди поговорить про стратегию. И такая тема, конечно же, проиграет в конверсии теме «как заработать 120 тыс. на автопилоте».
Здесь рекомендую, прежде чем масштабироваться, собрать данные: какая для вашего продукта окупаемость является нормой. Можно, например, прийти к нам на бесплатную консультацию, и я расскажу, каковы нормы окупаемости для вашего продукта.
Записаться можно здесь.

Например, в среднем по больнице для онлайн школы стандартная норма окупаемости трафика х3. Но это без учета специфики ниши. Для недорогих продуктов категории "творчество и хобби" стартовая окупаемость вообще отрицательная: вложили 100, а заработали 30. Но у них другая модель окупаемости - за счет абонентских услуг (LTV).
2. Стоимость трафика и заявок.
Кирпич силикатный М-150 и вчера и сегодня стоит 15 руб., и качество его не меняется. А трафик - это как котировки на бирже, сегодня клики по 37 руб. были, завтра по 62 руб. и худшего качества. Поэтому когда вам говорят, что у нас есть готовое решение для вашего продукта, то это в определенном смысле не правда.
Пример. Мы в августе запустили рекламу в чат-бота про онлайн-школы. Регистрации по 500 руб., 6 консультаций, 2 договора. Клиент обошелся, примерно, в 10 тыс. руб. Результаты супер. Воронку выключили, потому что был небольшой затык с производством. Включили через месяц и… регистрации по 1 200 руб., 0 консультаций, 0 продаж. Это та же самая воронка, никто ничего не менял, просто включили рекламу, куда все делось? В итоге нашли причину, устранили, снова все работает. И так происходит постоянно. Рекламный трафик не силикатный кирпич.
Рекомендация – внедрить хотя бы минимальную аналитику по трафику: стоимость, конверсия, качество заявок, движение по воронке. Это позволит объективно оценить качество трафика.
3. Качественный трафик, который точно окупится
Обычно такими обещаниями менее принципиальные коллеги очаровывают клиентов. Не буду троллить, а то это будет похоже на зависть. Задам всего один вопрос. Как вы думаете, почему ни на одной рекламной платформе нет настроек по уровню дохода аудитории? А там, где они есть, работают так, что, спасибо, не надо, оставьте себе?
Да, во-первых, потому что информация о личных доходах - самая охраняемая, и банки не особо торопятся ею делиться. А во-вторых, если бы это работало, то угадайте какой аудитории все бы хотели показывать рекламу?
Пример. Однажды нам нужно было найти люкс аудиторию для очень дорогого продукта. Мы обратились к крупному оператору связи, точнее в их дочернюю компанию, которая занимается рекламой. Они говорили в рекламе, что у них есть “секретные данные” по доходам аудитории, и что они нам отборный люкс сделают. Звучало заманчиво. Выяснили, что источником данных являются смс-ки с транзакциями покупок. Ну такой себе, если честно, источник данных, но ладно. Нас уверили, что по суммам покупок привязанным к телефонам нам соберут отборную базу люкс аудитории.
Запустились. Доступа к кабинетам у нас не было, мы не видели настроек, только клики на сайт. Смотрим, порожняк какой-то, в смысле по показателям качества видно, что это обычная аудитория с категорийными интересами, типа авто-мото-кино-фото. Мы много с трафиком работаем, поэтому с трех нот научились понимать его качество. Пишем, але коллеги, вы чего творите. Ответ: подождите, сейчас раскачается и все попрет. Ждем, опять порожняк. Они еще раз что-то настроили. Снова ничего не меняется. Начали ругаться, попросили прислать детальные настройки рекламы. Оказалось, что действительно нам льют трафик категорийного интереса, который можно было получить из любой рекламной платформы безо всяких “секретных данных”.
Спрашиваем, как же так, вы люкс обещали? Они говорят, а вашего люкса в нашей базе всего 200 штук оказалось, на них рекламу не запустишь, и мы слегка расширили аудиторию. Ага, на всех подряд и главное сделали это втихаря, в расчете на то, что мы не заметим.
В реальности целевой окупаемый трафик - это не какие-то магические настройки, а системная работа и, конечно, собранные данные аудитории.
Из рекомендаций - собирайте контакты аудитории. Их почти все рекламные системы принимают в качестве источника данных. По ним можно будет создать сегмент и много чего полезного сделать. Например, реально получить недорогие лиды хорошего качества.
Приходите на бесплатную консультацию. Расскажу, как в вашем случае получить окупаемый трафик.
О том, как создать онлайн школу можно почитать здесь.