2.
Определите вашу целевую аудиторию и тему обучения. Чему вы будете учить и для кого этот курс?
Самая распространенная ошибка на этапе описания целевой аудитории - это фокус на том, кому “КОМУ Я ХОЧУ ПРОДАВАТЬ”, а
успех вас ждет там, где вы ответите на вопрос “КТО ГОТОВ ПЛАТИТЬ ЗА РЕШЕНИЕ СВОЕЙ ЗАДАЧИ”. При описании целевой аудитории обычно опираются на три фактора:
- соц.-дем. признаки - это пол и возраст
- гео признаки - города проживания или места, где часто бывает ца(например, посетители фитнес центров)
- интересы - хобби, фильмы, спорт, машины, детские товары
САМОЕ ВАЖНОЕ же в понимании своей целевой аудитории - это ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. Это те метрики поведения потенциального клиента, которые подтверждают его готовность решать проблему.
Небольшой секретик: есть такой метод решения проблемы под названием "игнорирование".
Я знаю свою проблему, но я ничего не делаю для ее решения. И тут можно потратить много сил, времени и денег в попытке переубедить человека, что ему надо жить иначе) А можно потратить эти усилия на то, чтобы найти тех, кто уже своим поведением показывает, то есть уже платит за решение проблемы.
Например, возьмем услуги нутрициолога.
Ца описали так: все женщины с лишним весом в возрасте 35-50 лет.
И вот тут кроется ловушка: не все люди с лишним весом готовы что-то делать для решения проблемы. Они могут все время об этом говорить, жаловаться, но продолжать есть бургеры с майонезом. Целевой же сегмент в данном случае те, кто уже ходит в фитнес, прошел три марафона, нанял личного тренера, а все еще никак не похудеет. Он своим поведением показывает, что готов платить за решение. Подробнее об
исследовании ЦА по поведенческим признакам можно почитать
ТУТ.