Top.Mail.Ru
 

Реклама в Telegram

форматы, стоимость, качество трафика
На сегодняшний день реклама в Телеграм, на наш взгляд, является чемпионом по цене- качеству по сравнению с Яндекс и ВКонтакте, хоть и обладает набором специфических требований.
Есть 3 формата размещения рекламы в самом быстрорастущем мессенджере.

1. Напрямую договориться с владельцем канала. И там каждый раз индивидуальные условия о времени размещения, характере поста и цене. Это формат интеграции. Текст тут может быть длинным с картинкой или видео в нем. Он никаких отметок об оплате не имеет и выглядит как рекомендованный владельцем канала контент.
2. Через биржи - это то же размещение в каналах напрямую, но через посредника, биржу, которая гарантирует безопасность сделки.За это вы платите комиссию бирже - 15%

В обоих этих случаях владелец рассматривает заявку в течение 24 часов и публикует пост в течение 36 часов. Форматы обычно такие:
  • 24 часа - публикация в канале на сутки с удержанием на 1 час, то есть в течение часа этот пост будет последним опубликованным, после него не выходят обновления на протяжении часа, которые могли бы его вытеснить. В случае с чатом - на сутки он остается в закрепе
  • 36 и 72 часов - все тоже самое на двое и трое суток, на 2 и 3 часа удержания соответственно.
Каналы, в случае размещения через биржи. выбирать нужно руками. Они объединены по тематикам. Находим по названию подходящий, идем в него, оцениваем релевантность контента и охватность каждого поста.

В среднем, в хороших “живых” каналах, охват порядка 20-30% составляет. То есть в канале с 9 тыс подписчиков каждый пост в среднем видят 2,5 -3 тыс чел. Соответственно, если цена за размещение, например, 9 тыс руб, то вы покупаете 3 тыс просмотров вашего поста за 3 тыс руб., т.е. 1 т.р. за CPM (стоимость тысячи показов). Цена за CPM в каналах с платежеспособной взрослой аудиторией и с намеком на бизнес колеблется в пределах 3-5 тыс (за 1 тысячу показов). Для сравнения CPM бизнес аудитории в Facebook (запрещенная в России организация) составлял 1200-1800 р за тысячу показов.

При кликабельности в среднем в 10%, если вы попали своим оффером в интересы аудитории канала, вы получите за 9 тыс рублей 300 переходов на сайт, итого 30 рублей за клик. Цифры приведены условные, для понимания логики расчетов и возможности сопоставления стоимости трафика с другими каналами. Например, в яндекс директ по вашей теме клик стоит 50 р., а в телеграм 30, то вполне выгодно может получиться. Из минусов - эта история конечная. Даже при оплате за три дня, вы получили трафика размером в три дня, а потом снова ищете подходящие каналы. А они конечны. Каналов то много, но если у вас не слишком широкая тема, как “в мире животных”, то добыча каналов будет усложняться день ото дня.

3. Совсем новый, но очень привлекательный формат - размещение через рекламный кабинет Telegram Ads. Прямой доступ к рекламному кабинету обойдется в 1 млн евро. Через агрегаторы цена сейчас стала доступной для многих бизнесов - всего 3 тыс. евро, которые можно растянуть на 8 месяцев. В итоге получается по 25-30 тыс. руб в месяц, что вполне комфортно для малого бизнеса.
Летом 2022 была попытка снизить этот порог до 12 тыс руб с НДС, однако слишком много оказалось желающих и порог подняли.

Плюсы такого размещения:
  • 2 евро за CPM, что в 40 раз дешевле интеграции. То есть 110 руб за 1000 показов, против 5 тыс руб за 1000 показов при размещении напрямую
  • Таргетинг по интересам и каналам позволяет хорошо прицелиться
  • Рекламная платформа не показывает рекламу ботам, что защищает рекламодателя. Это техническая особенность, так как сложно угадать момент показа рекламы в канале и накрутить туда ботов. А вот при прямом размещении вполне можно накрутить просмотры и отчитаться перед рекламодателем, смотрите, как ваш пост “зашел”.

Минусы
  • Создание аккаунта может занять до 10 дней после заморозки денег на счете
  • Нет гео таргетинга, то есть для локальных бизнесов, это увы, неподходящий формат. Зато для онлайн-школ и тем про инвестиции и криптовалюту - это супер выгодное предложение.
  • Размер объявления всего 160 символов
  • Не допустимы баннеры и видео креативы
  • Вести трафик можно только в канал

Также владельцы премиум эккаунтов Telegram не увидят рекламу, размещенную через Telegram Ads. Но поскольку их достаточно мало не более 2%, то в целом на показателях рекламы это не отражается.
Наши рекомендации - обязательно запускаться в Telegram Ads, пока там еще мало рекламодателей. Обычно на старте любая рекламная платформа дает лучшие условия, чем у конкурентов и это реальная возможность недорого привлекать клиентов.
Да, есть свои особенности. Например, нельзя вести трафик на сайт. Но это все не проблема, поскольку можно создать бота и вести в итоге куда угодно. Также рекомендуем почитать про трафик для онлайн школ.
Рекомендуем заказать у нас бесплатную консультацию, в ходе которой мы расскажем вам все детали о размещении рекламы в Telegram Ads, дадим прогноз по стоимости подписка и клиента.