Top.Mail.Ru
 

Трафик для онлайн-школ

эффективные рекламные каналы
Откуда брать трафик для онлайн школ?

Рассмотрим источники трафики на аудиторию РФ.
  1. Яндекс.Директ
  2. ВКонтакте, реклама и блоггеры
  3. Телеграм, реклама и блоггеры
  4. Агрегаторы


Трафик из Яндекс.Директ
Это крупная рекламная сеть в возможность поисковой рекламы через Яндекс и сеть из более 50 000 партнерских сайтов. Среднесуточная аудитория 65 млн. пользователей.
Плюсы:
  • Возможность настроить поисковую рекламу по ключевым словам, когда пользователи ищут именно вашу тему. Например, курсы визажистов. Да, такая возможность есть не для каждой ниши образования, но почти к каждой нише можно подобрать релевантные запросы.
  • Возможность запускать рекламу с оптимизацией за действие, например, за переход в Телеграм бот или регистрацию на вебинар через лендинг.
  • Разные варианты таргетинга в сетях – по ключевым словам, по сайтам конкурентов, по интересам
  • Можно делать большой объем трафика и заявок.
Минусы:
  • Неудобно тестировать гипотезы, поскольку какое время уходит на сбор и оптимизацию трафика и не всегда понятно, то ли трафик не качественный, то ли предложение слабое.
  • Для запуска нужен сайт или минилендинг
  • Сложность точного таргетирования, которая зависит от ниши либо от наличия статистики по целевой аудитории
  • Отсутствие органического (бесплатного) трафика
  • Яндекс.Директ после запрета некоторых социальных сетей в РФ основная площадка закупки трафика для онлайн школ и других ниш.
Трафик для онлайн-школы из ВКонтакте
На данный момент самая крупная социальная сеть в РФ. Среднесуточная аудитория 47 млн. пользователей, общая 73 млн. пользователей.
Плюсы:
  • Возможность точного выбора целевой аудитории по множеству параметров – интересы, ключевые слова, группы конкурентов, пересечения аудитории, парсинг по сложным параметрам
  • Относительно недорогая стоимость трафика.
  • Для запуска не нужен сайт, можно делать все в пределах самой соц. сети.
  • Множество автоматизированных решений для обработки заявок, например сервис рассылки сообщений
  • Наличие органического (бесплатного) трафика
  • Подходит для быстрых тестов гипотез
  • Возможность недорогой закупки рекламы у блогеров
Минусы:
  • Трудоемкая работа с аудиториями из-за быстрого «выгорания».
  • Периодические технические проблемы с платформой из-за перегрузки. Например, остановка показов рекламы без причин.
  • Необходимость стартового социального капитала для стабильных результатов рекламы – подписчики, посты. То есть если давать рекламу с нового паблика, где 0 подписчиков, то это дополнительный фактор риска
  • ВКонтакте это также достаточно большой и стабильный источник трафика для онлайн школ. Некоторые онлайн школы только в одном ВК собирают трафик и продают на 3-5 млн. руб. в месяц.
Трафик для онлайн-школы из Телеграм
Телеграм объединяет в себе функции мессенджера и каналов, групп, что делает его социально сетью, а не только мессенджером. Средняя дневная аудитория 51 млн.пользователей.
  • Плюсы:
  • Возможность разных форматов рекламы с использованием групп конкурентов – спам рассылка, закупка в канале, Telegram Ads
  • Наличие ботов для автоматизации взаимодействия с клиентами – прогревы, вовлечение
  • Отсутствие модерации и возможность вести контент на любую тему
  • Лучшее сочетание цена/качество по сравнению с другими вариантами
  • Возможность недорогой закупки рекламы у блогеров
Минусы:
  • Отсутствие органического (бесплатного) трафика
  • Не подходит для быстрого теста гипотез
  • Необходимость стартового социального капитала для стабильных результатов рекламы – подписчики, посты. То есть если давать рекламу с нового канал, где 0 подписчиков, то это дополнительный фактор риска
  • Нет механизмов точного таргетирования, только таргетинг по каналам
Трафик из агрегаторов
Это группа сервисов и сайтов, где еще можно разместить свою рекламу. Например сервисы Авито, Юла, форумы (исчезающая категория), каталоги курсов и прочие возможности.
В основном эту категорию сайтов пишут в качестве «прицепа». Она никогда не была основным источником трафика в силу своей специфики. В те, кто пробовал такие виды размещения быстро понимают, что это занимает очень много труда – зарегистрироваться, разместить. А в конечном итоге эту информацию почти никто не видит и получается результат на уровне 10-15 кликов в месяц, что совсем ничтожно.
Но пишут об этом часто в ключе: как получить бесплатный трафик на свою онлайн школу. Или 200 источников бесплатного трафика для онлайн школ. И там дальше список разных сайтов, гед можно разместиться. То есть это скорее «завлекалка» для тех, кто еще не в курсе, что это неработающий источник трафика.
О том, как создать онлайн школу можно почитать здесь.

Если у вас остались вопросы, ждем вас на нашей бесплатной консультации, где дадим вам краткий план по рекламным каналам для онлайн школы с учетом нашего опыта и вашей ситуации.