Top.Mail.Ru
 

Маркетинг 4P

как применить в современных условиях
Маркетинг 4P получил свое название от входящих в него его состав четырех слов, которые начинаются на P.
  • Product - продукт
  • Placement - места продаж
  • Price - цена продукта
  • Promotion - продвижение
Это так называется факторная модель, где в основу кладется определенный фактор, например, цена. И с этим фактором ведется отдельная работа. Эта модель была очень актуальна в период расцвета дистрибуции, когда спрос во многих нишах был далек от насыщения.
Но со временем, когда конкуренция почти во всех сфера рынка стала высокой, эта модель перестала отвечать потребностям специалистов по маркетингу.
Но все же она удобна, например, для проведения анализа конкурентов, чтобы структурировать собранную информацию по понятным факторам, и получить срез рынка.

Мы для быстрого анализа рынка используем доработанную версию 4P. Вот она:
  • Продукт, состав, цена - предложение конкурентов
  • Каналы рекламы и присутствие в соц. сетях - источники трафика
  • Как устроены воронки - как продают конкуренты
  • Драйверы продаж данного продукта - на что делать акцент, как устроен апсейл

Это быстро позволяет понять уровень предложения рынка, оценить обстановку, так сказать. Например, быстрый анализ рынка услуг астрологов, показывает, что вне зависимости от знака Зодиака, астрологу с простой воронкой - “здравствуйте, я астролог, приходите на бесплатную консультацию”, выручку не увеличить. У всех ведущих астрологов выстроены длинные воронки прогрева, они используют телевизионные образы, то есть играют в какую-то запоминающуюся фишку. Представляете, насколько этот рынок зрелый по уровню конкуренции.

Поэтому, делая анализ рынка в помощью доработанной модели 4P, мы видим, как меняется рынок и его сегменты. И, например, астрологу, становится все сложнее привлекать новых клиентов.

О других подходах в работе с целевой аудиторией здесь.
Чтобы узнать какое позиционирование может вам подойти, приходите на бесплатную консультацию.