Top.Mail.Ru
 

Как онлайн школе преодолеть потолок по выручке

Как выглядит потолок по выручке в онлайн школе:
- Вложили в 2 раза больше денег в рекламу и получили лиды вдвое дороже, выручка не выросла
- По базе отработали все, что могли – рассылки, обзвоны, акции, демо доступы. Кто хотел, купил, остальные не реагируют.
- Сменили 5-6 таргетологов, а результат у всех примерно одинаковый
В итоге:
- Порезали бюджет, потому что нет понимания, что делать, страшно уже рисковать, да и потрачено много
- Ходим, слушаем, как другие делают х10, но не понимаем, как повторить у себя

Понимаю вас.
Меня зовут Денис Родионов, я руководитель рекламного агентства, которое сделало более 300 проектов в 60+ нишах за 7 лет. Также я лично сделал более 200 аудитов для 4-х рекламных каналов – Яндекс, Google, ВКонтакте, Facebook/Instagram (запрещены в РФ).

Чаще всего не получается увеличить выручку за счет увеличения рекламного бюджета, потому что совершена одна из трех ключевых ошибок. А порой все три.
Итак, что мешает онлайн школе стабильно увеличивать выручку с помощью вложений в рекламу.

1. Не корректная структура рекламных кампаний.
Дело в том, что на старте онлайн школы обычно проводится много экспериментов с креативами, таргетингами, воронкой. Поэтому в рекламных кампаниях много вариантов таргетингов и креативов.

Переход к масштабированию требует принципиально иного подхода в закупке трафика. На этой стадии нужна наоборот минимальная структура кампаний, чтобы бюджет тратился на то, что дает максимальный результат.

Плюс есть один неприятный момент в масштабировании кампаний, у которых много креативов и таргетингов. Когда им даешь большой бюджет, то начинается внутренняя конкуренция в рекламном эккаунте и цена клика автоматически растет. То есть сами себе «подогреваем» аукцион.

Например, делал недавно аудит и порекомендовал структуру кампаний, где минимум вариантов креативов и таргетингов. После ее внедрения за месяц стоимость клика в конкурентной нише упала с 81 до 63 руб. за месяц, а стоимость лида снизилась с 670 до 540 руб.
2. Слишком маленький срок для масштабирования.
В среднем цикл сделки в онлайн школе составляет до 1 дня до 3-х месяцев. Да, всегда есть горячие клиенты, которые покупают прямо сейчас, но их 2% от общего числа. Остальные «созревают» и покупают в течение 3-х месяцев.

Пример. На проекте клиента пришлось сократить затраты на рекламу в ВК, т.к. был кассовый разрыв, оставили только Яндекс. За месяц было потрачено на ВК 240 тыс. руб. (180 бюджет и 60 услуги), выручка с клиентов этого канал 150 тыс. руб. За следующий месяц, когда кампания не работала, пришло 180 тыс. руб. с регистраций из ВК, на следующий еще 80 тыс., и 40 тыс. на четвертый месяц.

Итого 450 тыс. руб. при затратах 240 тыс., ROI 83% за 3 месяца. А кампания, которая дальше работала без остановок, за 3 месяца показала ROI 157%.

Лучше взять меньший бюджет, но финансировать рекламу 3 месяца, чем потратить все за месяц и ждать пока отобьется.
3. Сегменты данных
Невозможно удержать эффективность на большом бюджете, если вы не собираете сегменты данных из лидов, клиентов. Я обычно когда аудит делаю на больших бюджетах сразу смотрю сегменты данных хоть какие-то есть, этим функционалом в принципе пользовались. Если нет, то вот одна из проблем, почему не растете.

Я всегда собираю сегменты данных по лидам разной плотности и проверяя эффективность трафика с этих сегментов. Порой это не работает, и нужно дорабатывать сегмент.
Например, на одном проекте лучший результат показал сегмент который собирал тех, кто похож на лиды, но сроком не более 14 дней. То есть за очень короткий период. Данные более 14 дней просто не попадали в сегмент. И он показывал результаты в среднем в 2 раза выше в конверсии и продажах с этих лидов.

Чтобы не морочить себе всем этим голову, ко мне можно прийти на бесплатный аудит. А посмотрю кампанию и наговорю голосовое, чтобы я изменил. Обычно людям нравятся эти рекомендации. Они ясные, практически выполнимые и дают понимание, за счет чего вырастут продажи.

Если вы пока не готовы давать доступ к своим рекламным кампаниям, мы можем поговорить о вашем проекте и я дам рекомендации, чтобы я поменял в маркетинге, чтобы у вас выросла выручка и прибыль.