Top.Mail.Ru
 

Как продавать наставничество, коучинг и экспертные услуги

на высокие чеки.
Как это делать без манипуляций, танцев в сторис и красных трусов на люстре.
В 2022-2023 тема наставничества набирает оборот, и вы наверняка заметили, что коучей и наставников по увеличению дохода стало, как бы помягче сказать, весьма много. Проведем небольшой анализ тех способов, которые предлагаются на рынке услуг для продаж наставничества и коучинга.

«Пошаговый алгоритм».
Авторы обычно предлагаю некоторую готовую систему, проверенную на «сотнях» клиентов, которая гарантированно выведет вас на миллион в месяц.
На самом деле никаких готовых алгоритмов в маркетинге нет. Если бы это было так, то за 5-7 лет эти алгоритмы вытеснили маркетологов с рынка. Зачем кому-то платить, если можно купить инструкцию и все собрать. Например, мы 12 раз запускали услуги психологов. И это каждый раз уникальный проект, потому что хоть ниша и одна, но люди, услуги и подходы совершенно разные. Схема каждый раз уникальна своим набором техник и инструментов.
Да, есть какие-то повторяющиеся элементы, но это как мясо для борща или супа. Мясо одно, а блюда разные.
Увидеть тех, кто пользуется шаблонами можно, например, по постам с представлением в ленте. Вел себе человек спокойно свои соц. сети и вдруг бах: я более 10 лет на рынке, сделал более 10 миллионов, эксперт по тому сему, пятому, десятому. И обеспокоенные подписчики – дружище с тобой все в порядке? Тебя случаем не покусал инфобизнес?

«Упаковка, распаковка».
Здесь имеется ввиду работа с позиционированием. Суть в том, что «упаковщик» с помощью «специальной техники» проявит ваши сильные стороны, сделает сильное позиционирование, а дизайнер нарисует вам классную плашку для соц. сетей.
Но проблема в том, что услуги «упаковщиков» в 80% случаев это «разводилово», потому что позиционирование нельзя придумать из головы. Это то, что проверяется откликом от клиентов и только так. Например, мы за последние 5 лет сделали 268 рекламных проектов и в среднем на одном проекте тестируем 10-12 вариантов позиционирования, подачи, предложений. Не в смысле 10-12 картинок, а именно разных вариантов предложений. И только так мы находим то, что будет работать именно у вас.
Тех, кто пошел к «упаковщику» можно определить по резкому изменению оформления соц. сетей. Были домашние фоточки с котиками и вдруг внезапно стали вылизанные в фотошопе фотки успеха. К сожалению, для продаж дорогих услуг этого мало.

И, наконец, наше самое любимое – работа с состояниями.
Это когда вас настраивают на особые состояния ресурса, успеха, изобилия, прости господи. Я ничего против не имею, и более того, у позитивно настроенного эксперта шансов продать действительно больше. Но без системного маркетинга одной только раскачкой психики стабильную выручку не сделать.
Как правило, тех, кто продает таким образом можно увидеть по отзывам в духе: мы только с тобой поговорили на консультации, и ко мне сразу же пришли деньги.

Итого: чтобы продать свои услуги дорого, на самом деле нужно:

1. Стабильные заявки. Количество заявок от потенциальных клиентов должно быть больше, чем вы можете обслужить. Это реально позволяет не циклиться на каждой возможности, а методично искать "своих" клиентов, с которым у вас будет мэтчинг. Для этого нужно проработать позиционированием, продуктом и найти вариант своей работающей воронки продаж.
2. Выбрать твердую экспертность. Если ее нет, и вы только начали свой путь, то у вас в лучшем случае будут разовые продажи. Дело в том, что в разговоре человек подает много невербальных сигналов. И если вы врете, то люди все равно как-то будут это ощущать. Поэтому ставить нужно только на твердую экспертность.
3. Вложить бюджет в рекламу. В среднем на поиск рабочей комбинации для эксперта, по нашему опыту, уходит от 40 до 120 тыс руб. В целом не так уж и много, когда речь идет, например, о продаже услуги за 300-500 тыс. рублей. Клиент на такую услугу при системной выстроенной воронке обходится в 20-60 тыс. рублей.
Чтобы узнать какой способ продажи своих услуг на высокий чек подойдет именно вам, приходите поговорить.
Также рекомендуем почитать о том, как создать онлайн школу.